Прокуратура разъяснят, что граждане не должны платить из своего кармана за ремонт общего имущества многоквартирного дома.
Например, если что-то сломалось: в системе холодного и горячего водоснабжения, трубах до вашего отключающего устройства (или первого вентиля, идущего от общей трубы); в системе газоснабжения, проложенной от источника газа до крана в вашей квартире; во внутридомовой системе отопления, стояках, батареях отопления; в системе электроснабжения: этажных щитках и шкафах, осветительных приборах на этаже, кабелях до квартирных счетчиков и т.п.
Если у вас все же требуют оплату, сначала подготовьте жалобу на имя руководителя управляющей организации. Один экземпляр передайте руководителю управляющей организации, второй – с отметкой о принятии жалобы – сохраните у себя.
Если управляющая организация не выполняет свои обязанности, вы можете обратиться в органы государственного жилищного надзора – Государственную жилищную инспекцию, указав на конкретные факты, которые, по вашему мнению, являются нарушением. Также вы можете обратиться в Роспотребнадзор. А он может начать внеплановую проверку управляющей организации, если вы уже обращались в управляющую организацию и ваши претензии не удовлетворили.
Жилищная инспекция организовывает внеплановую проверку управляющих организаций по обращениям граждан в случае нарушений требований по управлению многоквартирными домами. Если в течение 12 месяцев со дня выдачи предписания управляющей организации в отношении многоквартирного дома судом два раза и более было назначено административное наказание за неисполнение или ненадлежащее исполнение указанного предписания, управляющая организация может лишиться права управления таким многоквартирным домом. Если жалобы не принесли результата, обращайтесь в органы прокуратуры РФ по месту жительства. Прокурор при наличии оснований примет меры реагирования, обязательные к исполнению органами и организациями, осуществляющими деятельность в сфере ЖКХ.
Вы также вправе обратиться в суд по месту жительства. Суд обяжет управляющую организацию устранить все недостатки и нарушения, а вам возместят убытки, которые вы понесли из-за них.
О фактах коррупционных преступлений можно сообщать по «телефонам доверия":
МВД России - 8(495)-237-75-85.
ГУ МВД РФ по Приволжскому федеральному округу - 8 (3121)-38-28-18.
МВД по РБ: - 8 (347)-128, с мобильного - 128.
ОВД по г. Ишимбай и Ишимбайскому району – 2-58-45.
«телефон доверия» МВД по Республике Башкортостан 8 (347) 279-32-92.
Общероссийский телефон полиции – 102;
Общероссийский телефон полиции для операторов мобильной связи - 112.
«Телефон доверия» следственного управления Следственного комитета России по Республике Башкортостан - 8 (347) 251-62-51.
«Горячая телефонная линия» Следственного комитета Российской Федерации «Остановим коррупцию» - 8 800 100-12-60.
«Телефон доверия» Федеральной службы безопасности Российской Федерации - 8 800 224-22-22; 8 (495) 224-22-22.
«Горячая линия» по вопросам поступления обучающихся в общеобразовательные организации Республики Башкортостан - 8 (347)218-03-25,218-03-26.
«Горячая линия» по вопросам единого государственного экзамена - 8 (347)218-03-81,218-03-28.
«Горячая линия» Управления Роспотребнадзора по Республике Башкортостан - 8 800 700-90-30.
«Горячая линия» Росздравнадзора - 8 800 500-18-35.
«Горячая линия» Министерства здравоохранения Республики Башкортостан по вопросам организации медицинской помощи населению, лекарственного обеспечения - 8 (347) 218-00-53.