» » Сплав опыта и молодости

≡ Наши рубрики


Топ новостей







Сплав опыта и молодости

26.01.2015 / Новость номера, Общество
Сплав опыта и молодостиДвукратный рост объемов заказов, полученных предприятием, повлек за собой увеличение спроса на высококвалифицированных специалистов. О том, как решается на заводе кадровый вопрос, мы попросили рассказать начальника управления персоналом Николая Зубарева.

– Николай Васильевич, как «Витязю» удалось так значительно увеличить портфель заказов? Связано ли это как-то с санкциями, введенными против России рядом зарубежных государств?

– Объемы производства у нас значительно выросли в первую очередь благодаря тому, что предприятие в последние годы последовательно занималось расширением линейки вездеходной техники, что позволило заключить контракты на ее поставку на 2015-2016 годы.

Что касается санкций, то они влияют на отрасль машиностроения и ведут к постепенному импортозамещению. Напрямую это нас пока коснулось мало, поскольку комплектующие двухзвенных транспортеров «Витязь» в основном производятся в России. Это политика завода – ориентироваться на российских производителей. Хотя заказчики иногда требуют устанавливать на наши вездеходы краны, гидроманипуляторы и другое оборудование импортного производства.

– Представители каких специальностей наиболее востребованы на заводе?

– Прежде всего конструкторы, технологи, станочники, формовщики, слесари механосборочных работ, литейщики, электромонтеры. Разумеется, это должны быть высококвалифицированные специалисты, потому что требования к «Витязям» серьезно возросли. Конструкция вездеходов и их «начинка» (установленное оборудование) изменяются – в зависимости от требований заказчиков.

– Рассматривая варианты трудоустройства, человек, как правило, интересуется суммой зарплаты, наличием социального пакета, перспективами карьерного роста. Что может предложить «Витязь» претендентам на имеющиеся вакансии?

– Что касается зарплаты, то она у нас достойная и вполне конкурентоспособная на фоне остальных предприятий отрасли. Выплачивается она дважды в месяц, и с нее идут все необходимые отчисления в Пенсионный и другие фонды.

Особое внимание на заводе уделяется вопросам охраны труда. Произведена реконструкция системы отопления, и теперь на заводе достаточно тепло как в административных зданиях, так и в производственных помещениях.

На предприятии имеются здравпункт и столовая, пообедать в которой можно за 60-70 рублей. Предусмотрена бесплатная доставка работников на завод собственными автобусами.

В минувшем году около 100 работников завода и членов их семей отдохнули по льготным путевкам в санатории в Крыму. Для детей сотрудников «Витязя» летом выделяются путевки в загородные оздоровительные лагеря.

По поводу карьерного роста могу сказать следующее – грамотный и ответственный специалист с полным правом может рассчитывать, что его профессионализм и старания оценят по достоинству. Хорошие перспективы в этом плане – у молодежи, ведь сейчас на предприятии началась смена поколений.

– Вы упомянули о растущих требованиях заказчиков. Чтобы им соответствовать, люди, работающие над созданием вездеходов, должны постоянно повышать свой профессиональный уровень. Что делается в этом плане на «Витязе»?

– В концерне «Уралвагонзавод», в состав которого входит наше предприятие, имеется крупный современный учебный центр. Здесь повышают квалификацию в том числе и работники машиностроительной компании «Витязь», зарекомендовавшие себя грамотными и ответственными специалистами, патриотами нашего завода. Последнее уточнение немаловажно, поскольку в обучение этих людей вкладываются серьезные средства, и тратить их, не будучи уверенными, что человек продолжит трудиться у нас, нет смысла.

Вообще, людей, доказавших свою преданность предприятию, не покинувших его в самые тяжелые времена, довольно много. Именно они составляют костяк коллектива, средний возраст которого – 45 лет.

– Молодая смена подрастает?

– Только в прошлом году мы приняли на работу около 200 человек в возрасте до 30 лет, в том числе 20 выпускников учебных заведений. Семеро из них пришли к нам сразу после окончания вузов, где они обучались по целевому направлению от ОАО «МК «Витязь». Практику ребята также проходили на нашем заводе, поэтому без проблем влились в ставший для них уже родным коллектив.

Такая форма подготовки молодых кадров практикуется уже шесть лет. Вот и в этом году объявлен целевой набор – для выпускников школ города и района, которые пожелают связать жизнь с машиностроением и нашим заводом, будет предоставлено 19 бюджетных мест в УГАТУ и Оренбургском государственном университете.

Помимо этого, на нашем заводе откроется базовая кафедра Ишимбайского филиала УГАТУ, где студенты получат углубленные знания в области машиностроения с упором на специфику предприятия.

Работаем мы и с другими учебными заведениями. Например, у нас проходят практику ребята из Башгосуниверситета, ОГУ, СИК, ИНК, ПЛ № 76 и ПУ № 21. Также создаем дополнительные рабочие места для прохождения стажировки выпускниками учебных заведений, некоторые из них впоследствии вливаются в коллектив предприятия.

Регулярно проводим мы и дни открытых дверей, куда приглашаем школьников и студентов, чтобы они получили представление о нашем предприятии, своими глазами увидели, как выпускаются знаменитые вездеходы.
 
  • Похожие новости
  • Комментарии
  • Поделиться ссылкой
И на дороге - риск, и на заводеИ на дороге - риск, и на заводе
Случаи гибели людей и получения ими серьезных травм зарегистрированы в нашем городе на минувшей неделе.... Подробнее
Требуются!Требуются!
«Инженеров и без вас пруд пруди, а вот грамотного станочника на любом заводе всегда ждут и жалуют», – говорил сосед сыновьям-старшеклассникам 20 лет... Подробнее
Впереди - новые перспективыВпереди - новые перспективы
В рамках подготовки подписания «дорожной карты» между руководством ОАО «Газпром» и Республикой Башкортостан на днях ОАО «МК «Витязь» посетила... Подробнее
Секрет успеха - в энергии молодыхСекрет успеха - в энергии молодых
В 2013 году Ишимбайский специализированный химический завод катализаторов начал производить уникальный катализатор, используемый в процессах... Подробнее
Зачем Зачем "Витязю" летать?
День изобретателя и рационализатора давно уже не отмечается так широко, как это было в советскую эпоху. Почему так произошло? Насколько сейчас... Подробнее
Имя:*
E-Mail:
Полужирный Наклонный текст Подчеркнутый текст Зачеркнутый текст | Выравнивание по левому краю По центру Выравнивание по правому краю | Вставка смайликов Вставка ссылкиВставка защищенной ссылки Выбор цвета | Скрытый текст Вставка цитаты Преобразовать выбранный текст из транслитерации в кириллицу Вставка спойлера
Сколько зеленых кружочков?: *
html-ссылка:


BB-cсылка:


Прямая ссылка

Сайт МР Ишимбайский район Агентство по печати и средствам массовой информации РБ