» » Российские ученые открыли ген алкоголизма

Российские ученые открыли ген алкоголизма

26.12.2018 / Новости, В России, Общество, Здоровье
Российские ученые открыли ген алкоголизмаРоссийские ученые открыли несколько ранее неизвестных вариаций генов, встречающихся у сильно пьющих жителей России. Их выводы опубликованы в электронной библиотеке biorxiv.org, передает пресс-служба медико-генетического центра Genotek.

В последние годы ученые выяснили, что алкоголизм развивается не из-за слабой воли или каких-то других проблем с характером. Причина заключается в мутации генов, отвечающих за переработку этанола и работу определенных частей «центра удовольствия» и других регионов мозга, связанных с самоконтролем и импульсивным поведением.

К примеру, самые тяжелые формы алкогольной зависимости и склонность к запоям оказались связаны с тем, какие мутации присутствуют в гене PDRM2, управляющем развитием клеток мозга. Схожие проблемы возникают у носителей определенных версий гена KLB, который отвечает за реакцию нервной системы на сладкую пищу.

Подобные открытия возродили интерес врачей к созданию препаратов, которые бы исправляли работу подобных участков ДНК и связанных с ними белков и частей мозга. Они помогут алкоголикам избавиться от зависимости или же предотвратят ее развитие.